Психологические компьютерные тесты

Информация о Проекте  

На этой странице находится текст Пользовательского соглашения и Норм профессиональной этики для пользователей психодиагностических методик

 

Скачать документ (формат doc, объем 101 Kb)

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

Разработчик психологических компьютерных тестов (ПКТ), именуемый в дальнейшем Разработчик, и пользователь этих тестов, именуемый в дальнейшем Пользователь, заключают настоящее Пользовательское соглашение (ПС) о нижеследующем:

 

1. Предмет Пользовательского соглашения:

 

Разработчик предлагает Пользователю приобрести у него на платной основе созданные им ПКТ на условиях настоящего ПС.

 

2. Права и обязанности сторон

 

2.1. Пользователь имеет право:

  • выбрать и заказать на сайте по адресу: http://www.psychologytest.narod.ru любые предлагаемые к реализации ПКТ;

  • бесплатно получить демонстрационные версии выбранных им ПКТ;

  • получать сведения о модернизации старых и создании новых ПКТ (рассылка новостей осуществляется только по желанию Пользователя);

  • определять пароль доступа к результатам работы приобретаемых ПКТ (бесплатно, по договоренности с Разработчиком);

  • получать у Разработчика необходимые консультации по установке приобретенных ПКТ на компьютер (бесплатно);

  • использовать альтернативный способ получения ПКТ (без использования Интернета) на дискетах или компакт-дисках (размер оплаты, способ передачи электронных носителей и сроки исполнения заказа в каждом конкретном случае оговариваются с Разработчиком особо).

2.2. Пользователь обязан:

  • иметь психологическое образование;

  • использовать ПКТ только по их прямому назначению в диагностических, исследовательских, учебных или иных целях, не противоречащих законодательству РФ;

  • при использовании ПКТ придерживаться норм профессиональной этики, принятых в профессиональном психологическом сообществе (посмотреть);

  • не передавать и не продавать приобретенные у Разработчика ПКТ другим лицам;

  • не разглашать лицам, не имеющим психологического образования, содержание «ключей», наименования шкал, принципы интерпретации результатов и другую информацию, которая может привести к снижению достоверности результатов, получаемых с использованием ПКТ;

  • не производить декомпиляцию программного кода ПКТ и/или не вносить в него какие-либо изменения.

  • после получения ПКТ отправить Разработчику по электронной почте сообщение с подтверждением факта получения программного продукта;

2.3. Разработчик имеет право:

  • своевременно и в полном объеме получать от Пользователя оплату за заказанные ПКТ;

  • прекращать деловые отношения с недобросовестными пользователями, нарушающими условия настоящего ПС (например, в случае появления в свободном доступе приобретенных ими ПКТ, имеющими соответствующий идентификационный номер);

  • в любое время по своему усмотрению прекратить деятельность, связанную с разработкой и распространением ПКТ (но не ранее, чем выполнит перед Пользователем обязательства по поставке оплаченных им ПКТ).

2.4. Разработчик обязан:

  • выслать Пользователю по электронной почте заказанные им ПКТ не позднее, чем по истечению 3-х дневного срока с момента получения от него денежного перевода;

  • в случае невозможности (по техническим или иным не зависящим от Разработчика причинам) выслать заказанные ПКТ в 3-х дневный срок Разработчик обязан найти возможность известить Пользователя о причинах задержки и сроках исполнения заказа (при этом срок исполнения заказа не может превышать 10 рабочих дней);

  • не передавать третьим лицам какую-либо информацию о Пользователе (адрес электронной почты, паспортные данные и т.п.), кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ;

  • не хранить адреса электронной почты и другую информацию о Пользователе в электронном виде на персональном компьютере для исключения доступа к ней посторонних лиц;

  • использовать для защиты своего компьютера от вредоносных программ («вирусов») только современное лицензионное антивирусное программное обеспечение.

 

3. Вступление Пользовательского соглашения в силу

 

ПС вступает в силу после оплаты Пользователем выбранных им на сайте ПКТ и действует в течение всего времени использования ПКТ.

Факт оплаты ПКТ рассматривается как полное и безоговорочное согласие Пользователя с условиями настоящего ПС.

 

 

НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

 

(Приводится по: Нормы профессиональной этики для разра­ботчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — 2-е изд. — Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1998. — 39 с.)

 

При разработке данных «Норм...» были использованы следующие источники: А. Анастази. Психологическое тес­тирование. В 2-х кн. — М., Педагогика, 1982. — Кн.1: Про­ект кодекса этических принципов психолога // Психоло­гический журнал. — 1987. — № 5; Профессиональный ко­декс этики для психологов // Вопросы психологии. — 1990. — № 6; Этические принципы и правила работы психолога // Практикум по экспериментальной и прикладной психо­логии. — Л., 1990.

 

От составителей

Предлагаемые «Нормы...» разработаны в соответствии с основными требованиями психологической профессио­нальной этики, принятыми за рубежом, в странах с широ­кой и хорошо организованной сетью психологических служб. Поскольку в нашей стране практическая психоло­гия является относительно молодой и пока недостаточно структурированной отраслью, она не имеет действующих органов и способов контроля за практической деятельностью отдельных пси­хологов. Поэтому предлагаемые «Нормы...» не носят ха­рактера закона, обязательного для исполнения, их нару­шение не может повлечь за собой каких-либо официаль­ных санкций. Цель «Норм....» — дать практикующим в России психологам четкие ориентиры в том, что касается этики проведения психодиагностических обследований. В основе «Норм....» лежат общепризнанные права челове­ка, и основным критерием и контролером их выполнения должна являться профессиональная честность и гуман­ность самих психологов.

Составители выражают надежду, что по мере продвиже­ния нашего государства к правовому будут приняты зако­нодательные и нормативные акты, охраняющие права че­ловека при психологических обследованиях и регламенти­рующие работу прикладных психологов, и настоящие «Нормы...» рассматриваются как первый шаг в продвиже­нии к этой цели.

 

Введение

Целью данных «Норм...» является изложение профес­сиональных и этических требований к лицам, по роду своей деятельности связанным с разработкой и примене­нием психодиагностических методик.

Как любой научный инструмент, психодиагностиче­ские тесты, чтобы быть эффективными, должны правильно использоваться. Неверным представлением о природе и цели тестов, а также неправильной интерпретацией резу­льтатов теста объясняются многие из распространенных критических замечаний в адрес психологических тестов. В руках недобросовестного или неквалифицированного пользователя тесты могут принести серьезный вред. Поэтому две основные причины необходимости контроля за использованием психодиагностических тестов таковы:

а) предотвратить всеобщую доступность содержания теста, которая делает его невалидным;

б) гарантировать использование тестов только ква­лифицированными специалистами. Для того что­бы  предотвратить неправильное употребление психологических тестов,   возникает необходи­мость к соблюдению ряда требований как к разра­ботке и проведению самих тестов, так и к использованию их результатов.

 

1. Общие этические принципы психодиагностического обследования

1.1.     Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследова­ния, а также цели и способы использования этой информации.

Комментарий. Для эффективности обследования мо­жет быть необходимо скрывать от испытуемого истинную цель тестирования и специфику интерпретации его отве­тов, тем не менее, личность не должна подвергаться како­му-то бы ни было тестированию обманным путем.

1.2..    Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или в эксперименте и тем самым оградить себя от нежелательного вмешательства в свой внутренний мир.

1.3.    Когда   обследование   проводится   в   интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть пол­ностью информирован относительно использования получаемых результатов. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому ис­пытуемому.

1.3.1. Результаты обследования, проведенного по лич­ной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если испытуе­мый не дает на это согласия.

1.3.2..     Если обследование проводится в интересах лич­ности и по инициативе организации (школы, предприя­тия, вуза, суда и т. п.), то для использования полученных результатов в рамках организации дополнительного согла­сия не требуется. Для передачи дополнительной информа­ции за пределы организации необходимо согласие обсле­дуемого.

1.3.3.     Если в силу необходимости защиты интересов об­щества или прав граждан результаты психодиагностиче­ского обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый должен быть по­ставлен об этом в известность.

1.3.4.  Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации.

1.4.     При тестировании детей до 16 лет в области учеб­ных достижений, навыков и умений достаточным является согласие школьного или педагогического совета; в случае же оценки личности необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей. По просьбе родителей им должны быть сообщены результаты тестирования ребенка с соблю­дением правил, указанных в пунктах 1.6. и 1.7. Относитель­но передачи сведений другим людям соблюдаются требо­вания пункта 1.3. (всех его подпунктов). Представителями ребенка в данном случае являются его родители. При психодиагностическом обследовании подростка 16 лет и стар­ше требуется только его согласие.

1.5.    Во избежание неправильного обращения с тестовыми данными необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю.

Комментарий. Целесообразно выработать точные кри­терии для сохранения, уничтожения и доступности сведе­ний об индивиде.

1.6.  При сообщении результатов тестирования необхо­димо учитывать особенности того человека, которому они предназначаются.

Комментарий. Например, при сообщении тестовых ре­зультатов школьнику следует помнить, что эмоциональная причастность родителей или учителей к жизни ребенка может препятствовать разумному пониманию фактиче­ской информации.

1.7.    Индивиду не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистом. Ино­гда необходим также соответствующий комментарий спе­циалиста.

Комментарий. Даже если тест тщательно проведен и верно интерпретирован, сообщение тестовых результатов индивиду без возможности обсудить их более подробно может ему повредить. Например, школьник может быть очень озадачен, узнав, что он плохо выполнил тест способ­ности к обучению; серьезные нарушения в развитии лич­ности могут быть усугублены, если больному сообщить ре­зультаты его тестирования.

Помимо общих принципов, используемых в работе с психодиагностическими тестами, имеется ряд требований к лицам, связанным в своей профессиональной деятельно­сти с разработкой и применением тестов. Это могут быть лица трех категорий:

а) психолог-психометрист,   занимающийся  разра­боткой и адаптацией психодиагностических ме­тодик;

б) психолог-пользователь, использующий в своей работе психодиагностические методики;

в) специалист - непсихолог, работающий в смежных с психологией областях (учитель, врач, социолог, экономист и др.) и применяющий в своей работе отдельные психодиагностические методики.

 

2. Требования к психологу-пользователю

2..1.    Психологом-пользователем является лицо, имею­щее психологическое образование, работающее по этой специальности в исследовательских и практических учреждениях и использующее в своей работе психодиагно­стические методики.

2.1.1. Квалификация пользователя должна быть не ниже той, которая указана в руководстве к тесту

Комментарий. Требование, чтобы тесты использова­лись только квалифицированными экспериментаторами, призвано защитить индивида от неправильного использо­вания теста. Квалификация пользователя должна соответ­ствовать типу теста. Так, например, для правильного при­менения индивидуальных тестов интеллекта и большинст­ва личностных тестов требуется относительно длительный период интенсивного обучения и наблюдения за процес­сом тестирования учебных достижений, нужна минималь­ная психологическая подготовка. Следует также заметить, что студенты, участвовавшие в учебном тестировании, обычно бывают не готовы к самостоятельному проведе­нию тестов или к правильной интерпретации тестовых показателей.

2..2..   Психолог осознает границы своей компетентности и ограниченность своих средств и не предлагает своих услуг, а также не использует методов, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам, установленным в конкретных областях исследования.

2.3.  Психолог-пользователь должен быть способен правильно выбрать тест, исходя из стоящей перед ним задачи и особенностей обследуемого человека или выборки. Он несет всю ответственность за правильное применение тес­та и интерпретацию его результатов, а также за соблюдение этических норм по отношению к обследуемому.

2..4.    В своей деятельности психолог должен всегда со­блюдать принцип «Не навреди». Это относится главным образом к сообщениям, как обращенным к испытуемому, так и о нем. Психолог должен выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью.

Комментарий. Пользователь должен избегать субъекти­визма, препятствующего правильному суждению в отно­шении испытуемых, а также исключать любое возможное отрицательное воздействие на них, проистекающее из его поведения. При интерпретации данных обязательно сле­дует рассматривать наряду с наиболее вероятной и альтер­нативную диагностическую гипотезу.

2.5. Психолог-пользователь обеспечивает тщательное соблюдение всех стандартных требований при использова­нии методики. Он не имеет права отклоняться от стандар­та, вносить модификации в уже изданную методику и рас­пространять скорректированные инструктивные материа­лы.   Работа по  модификации  и  адаптации методики проводится лишь с согласия автора теста или организации, обладающей правом на данную методику.

2.6. Недопустимо тестирование по почте.

Комментарий. Выполнение индивидом каких-либо тес­тов не может быть правильно оценено с помощью бланков, высылаемых и возвращаемых по почте. Такой способ не только не обеспечивает контроль за соблюдением условий тестирования, но также предполагает интерпретацию тес­товых показателей без привлечения необходимой для этого информации об индивиде. В этих обстоятельствах результа­ты теста могут оказаться бесполезными и даже вредными.

2..7.    В своей профессиональной деятельности психолог-пользователь руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность. В сомни­тельных и спорных случаях психолог обязан проконсультироваться с экспертом в соответствующей области и объ­ективно рассмотреть полученные рекомендации.

Комментарий. В случае, если обследуемый находится на лечении, результаты которого могут измениться вслед­ствие вмешательства психолога, последний может дейст­вовать только с согласия лечащего врача.

2.8. Пользователь имеет право собирать статистиче­ский материал по изданным методикам с целью публика­ции научных статей и передачи этих материалов разработ­чикам методик.

 

Данный материал заимствован из книги: Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

(материал приведен с сокращениями)

 

Список тестов, цены, подробная информация, заказ тестов  
Описание процедуры заказа тестов  
Тексты Пользовательского соглашения и Правил психодиагностического тестирования  
Информация для создателей психодиагностических методик  
Информация об авторе Проекта  
Обратная связь с автором Проекта  
Карта сайта  
Помощь в расчете кандидатских, дипломных, курсовых работ  
   
    Rambler's Top100
Hosted by uCoz